Храм открыт ежедневно с 8:00 до 20:00, в воскресенье с 7:00 до 19:00

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) - Московская Епархия - Юго-Западное викариатство г. Москвы

Поделиться в facebook
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Поделиться в vk
Поделиться в email
Поделиться в odnoklassniki

Праздник Покрова Божией Матери Установление и почитание

Знамение от Божией Матери, которое воспоминается на праздник Покрова, явилось в царственном городе Константинополе, в правление благочестивого царя Льва Мудрого, в храме Пресвятой Богородицы, что во Влахернах. Влахернская церковь всегда была одной из главных святынь Константинополя: здесь хранились риза: (по-гречески – «омофор», то есть покров) и пояс Богоматери, перенесенные из Палестины в V веке. В IX веке от Р.Х. наши предки – русы, тогда еще язычники, осадили Константинополь. Во время всенощного бдения, в день воскресный, первого числа октября месяца, в четвертом часу ночи, в присутствии многочисленного народа, святой Андрей, Христа ради юродивый, возвел очи свои вверх и увидел Царицу Небесную, Покровительницу всего мира, Пресвятую Деву Богородицу, стоящую на воздухе и молящуюся, сияющую солнечным светом и покрывающую людей Своим честным омофором. Видя то, святой Андрей сказал ученику своему, блаженному Епифанию:

– Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире?

Епифаний ответил:

– Вижу, святой отче, и ужасаюсь.

Божия Матерь явилась защитникам города, и, в знак того, что дает им свою защиту, покрыла их своей ризой. После этого омофор погрузили в прибрежные воды, и поднявшаяся в ту же минуту буря разметала русские ладьи.

Из предания нам известно, что чудо, явленное при осаде Константинополя, так потрясло наших предков, что они, тогда еще язычники, попросили крещения, и праздник Покрова Божией Матери стал одним из самых почитаемых на Руси. В русском Прологе ХII века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события: «Се убо, егда слышах — помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества… восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая». В праздничном Богослужении Покрову Божией Матери Русская Церковь воспевает: «С чинми Ангел, Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики и со архиереи за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшыя». Следует добавить, что и святой Андрей, созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту. На Руси этот праздник был установлен в XII веке заботами святого князя Андрея Боголюбского. При нем же в 1165 году был построен знаменитый храм Покрова на Нерли. На Руси было построено множество храмов в честь этого праздника. В Новгороде в XII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зворинский монастырь); в Москве царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (известный как храм Василия Блаженного). Один из самых красивейших хрампов построен сравнительно недавно в нашем викариатве, в Ясеневе. Это значит, что память о далеком событии в Константинополе литургически живет в нашем народе. В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: «Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем».

Долгое время праздник Покрова праздновался только в России, а в Греции, где он возник, о нем забыли. Но в нынешнем веке вернулся он и в Греческую Церковь.

Особо почитается Божья Матерь и праздник Покрова на Святой горе Афон, земном уделом Богородицы. Собор Русского Пантелеймонова монастыря на Афоне  — Покровский, освящен в 1853 году и, по словам составителя описания монастыря 19 века: » Этот храм теперь остается на всей св. горе единственным, потому что греческая Церковь  в наше только время начинает вводить в состав своих  церковных празднований  Покров Божией Матери, отчего и имеет ни одного отдельного храма в честь и память трогательного события… » Явное заступничество Пресвятой Богородицы помогло народу этой страны освободиться от фашистских завоевателей в ходе Второй Мировой войны. По решению Священного Синода Элладской Церкви праздник Покрова Пресвятой Богородицы празднуется в день освобождения Афин 28 октября, ему составлена особая служба.

В день Покрова Пресвятой Богородицы

Известно вам, слушатели, как некогда Израильтяне странствовали по Аравийской пустыне: и пустыня та была непроходима, и солнце жгло там пламенно; и потому Бог дал им облачный столп, который, носясь в воздухе, показывал путь, куда идти, и вместе укрывал от солнечного зноя. Бог любил тогда свой народ и вел его в землю обетованную; и потому дал ему такого чудного руководителя и защитника.

Слушатели Христиане! и нас Бог любит не меньше Израильтян. И мы имеем подобный облачный столп, – Пречистую и Преблагословенную Деву Марию. Она – Руководительница и Заступница в жизни, в сем месте мрака и юдоли плача. Она нам – столп огненный, наставляющий во тьме, и покров миру, ширший облака. Она молния, души просвещающая, и гром, врагов устрашающий. Она райских дверей отверзение, и от всех бед избавление. Она невидимых врагов мучение и обуреваемых пристанище. Она человеков исправление и бесов ниспадение. Словом: Матерь Божия и от зноя несчастий нас укрывает, и в землю обетованную – на небо нас вводит, и вечное спасение нам доставляет, и от временных скорбей нас избавляет.

Так некогда видели Ее на воздухе с Омофором в руках, молящуюся за весь мир. Это было во Влахерне, и именно в нынешний день. Христиане тогда, как и мы теперь, стояли в Церкви и молились. – Между ними были Св. Андрей, Христа ради Юродивый, и Епифаний ученик его. Вдруг под сводами храма является Божия Матерь, окруженная Ангелами и Св. мужами. Видя это и как бы не доверяя своим глазам, Св. Андрей обращается к Епифанию и спрашивает его: видишь ли, брате, Ходатайницу мира? – Вижу, Св. Отче, отвечает Епифаний; вижу и ужасаюсь. После этого видения Церковь положила праздновать Покров Пресвятой Богородицы.

Слушатели благочестивые! мы не видим Божией Матери; мы и недостойны Ее видеть: Она является Святым, а мы грешники. Но Ее образ пред нами. Итак, к нему ныне прилежно притецем, грешные и смиренные, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: о Всепетая Мати! Ты некогда в нынешний день покрыла Омофором Христиан, стоявших в Церкви: покрой и нас кровом крыл Твоих; защити от видимых и невидимых врагов; избави от временных и вечных зол. Мы и не видя Тебя, будем светло праздновать Покров Твой святый. Аминь.В день Покрова Пресвятой Богородицы

Известно вам, слушатели, как некогда Израильтяне странствовали по Аравийской пустыне: и пустыня та была непроходима, и солнце жгло там пламенно; и потому Бог дал им облачный столп, который, носясь в воздухе, показывал путь, куда идти, и вместе укрывал от солнечного зноя. Бог любил тогда свой народ и вел его в землю обетованную; и потому дал ему такого чудного руководителя и защитника.

Слушатели Христиане! и нас Бог любит не меньше Израильтян. И мы имеем подобный облачный столп, – Пречистую и Преблагословенную Деву Марию. Она – Руководительница и Заступница в жизни, в сем месте мрака и юдоли плача. Она нам – столп огненный, наставляющий во тьме, и покров миру, ширший облака. Она молния, души просвещающая, и гром, врагов устрашающий. Она райских дверей отверзение, и от всех бед избавление. Она невидимых врагов мучение и обуреваемых пристанище. Она человеков исправление и бесов ниспадение. Словом: Матерь Божия и от зноя несчастий нас укрывает, и в землю обетованную – на небо нас вводит, и вечное спасение нам доставляет, и от временных скорбей нас избавляет.

Так некогда видели Ее на воздухе с Омофором в руках, молящуюся за весь мир. Это было во Влахерне, и именно в нынешний день. Христиане тогда, как и мы теперь, стояли в Церкви и молились. – Между ними были Св. Андрей, Христа ради Юродивый, и Епифаний ученик его. Вдруг под сводами храма является Божия Матерь, окруженная Ангелами и Св. мужами. Видя это и как бы не доверяя своим глазам, Св. Андрей обращается к Епифанию и спрашивает его: видишь ли, брате, Ходатайницу мира? – Вижу, Св. Отче, отвечает Епифаний; вижу и ужасаюсь. После этого видения Церковь положила праздновать Покров Пресвятой Богородицы.

Слушатели благочестивые! мы не видим Божией Матери; мы и недостойны Ее видеть: Она является Святым, а мы грешники. Но Ее образ пред нами. Итак, к нему ныне прилежно притецем, грешные и смиренные, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: о Всепетая Мати! Ты некогда в нынешний день покрыла Омофором Христиан, стоявших в Церкви: покрой и нас кровом крыл Твоих; защити от видимых и невидимых врагов; избави от временных и вечных зол. Мы и не видя Тебя, будем светло праздновать Покров Твой святый. Аминь.В день Покрова Пресвятой Богородицы

Известно вам, слушатели, как некогда Израильтяне странствовали по Аравийской пустыне: и пустыня та была непроходима, и солнце жгло там пламенно; и потому Бог дал им облачный столп, который, носясь в воздухе, показывал путь, куда идти, и вместе укрывал от солнечного зноя. Бог любил тогда свой народ и вел его в землю обетованную; и потому дал ему такого чудного руководителя и защитника.

Слушатели Христиане! и нас Бог любит не меньше Израильтян. И мы имеем подобный облачный столп, – Пречистую и Преблагословенную Деву Марию. Она – Руководительница и Заступница в жизни, в сем месте мрака и юдоли плача. Она нам – столп огненный, наставляющий во тьме, и покров миру, ширший облака. Она молния, души просвещающая, и гром, врагов устрашающий. Она райских дверей отверзение, и от всех бед избавление. Она невидимых врагов мучение и обуреваемых пристанище. Она человеков исправление и бесов ниспадение. Словом: Матерь Божия и от зноя несчастий нас укрывает, и в землю обетованную – на небо нас вводит, и вечное спасение нам доставляет, и от временных скорбей нас избавляет.

Так некогда видели Ее на воздухе с Омофором в руках, молящуюся за весь мир. Это было во Влахерне, и именно в нынешний день. Христиане тогда, как и мы теперь, стояли в Церкви и молились. – Между ними были Св. Андрей, Христа ради Юродивый, и Епифаний ученик его. Вдруг под сводами храма является Божия Матерь, окруженная Ангелами и Св. мужами. Видя это и как бы не доверяя своим глазам, Св. Андрей обращается к Епифанию и спрашивает его: видишь ли, брате, Ходатайницу мира? – Вижу, Св. Отче, отвечает Епифаний; вижу и ужасаюсь. После этого видения Церковь положила праздновать Покров Пресвятой Богородицы.

Слушатели благочестивые! мы не видим Божией Матери; мы и недостойны Ее видеть: Она является Святым, а мы грешники. Но Ее образ пред нами. Итак, к нему ныне прилежно притецем, грешные и смиренные, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: о Всепетая Мати! Ты некогда в нынешний день покрыла Омофором Христиан, стоявших в Церкви: покрой и нас кровом крыл Твоих; защити от видимых и невидимых врагов; избави от временных и вечных зол. Мы и не видя Тебя, будем светло праздновать Покров Твой святый. Аминь.

протоиерей Родион Путятин (1807–1869)

Биография

Родился в 1807 году в Рязанской губернии, в семье священника.

В 1830 году окончил Рязанскую духовную семинарию, в 1834 году — Московскую духовную академию. 14 августа того же года возведен в степень магистра и определен профессором словесности в Ярославскую духовную семинарию.

25 января 1835 года архиепископом Ярославским Авраамом (Шумилиным) рукоположен во священника к Тихоновской церкви города Ярославля.

2 сентября 1837 года определён помощником инспектора Ярославской духовной семинарии.

Служил  в Успенскиом кафедральном соборе Ярославля.

Скончался 4 ноября 1869 года.

Был известен всей православной России не только как опытный педагог и пастырь добрый: с 1842 г. стали появляться в печати, в т.ч. и повременной, его знаменитые краткие катехизические поучения, выдержавшие на протяжении семидесяти лет свыше двух десятков изданий. Богатейшее наследие о.Родиона – более трехсот поучений и проповедей – пользовалось исключительной популярностью.

Протоиерей Димитрий Бондаренко

Родился в Москве, в Новых Черемушках в 1967-м году. Окончив школу поступил в Московский Институт Радиотехники, Электроники и Автоматики, который закончил в 1989-м году. Затем

Далее »

Епископ Мытищинский Феофилакт возглавил соборное служение духовенства Юго-Западного викариатства в храме Живоначальной Троицы в Старых Черемушках

13 октября 2021 года, в день памяти священномученика Александра Орлова, епископ Мытищинский Феофилакт, управляющий Юго-Западным викариатством г. Москвы, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси,

Далее »

По благословению и при участии настоятеля, протоиерея Александра Зорина @prot_alesandr_zorin, в нашем Казанском храме в Теплом Стане прошёл частично он-, частично офф-лайн Богословский семинар

Это инициатива наших прихожан. Они захотели ближе познакомиться с православным богословием. Чтобы «не заблудиться», выбрали современный учебник протоиерея Олега Давыденкова. По каждой теме выбирается докладчик

Далее »

Участники турклуба нашего храма «Казанские Львы» отправились в поход в Лемболово Ленинградской области

Участники турклуба нашего храма «Казанские Львы» отправились в поход в Лемболово Ленинградской области. «Казанские Львы» в Лемболово завтракают и снимаются с первой стоянки. С Божией

Далее »

Скорбим о кончине иерея Алексея Петухова, настоятеля храма во имя преподобных отцев Киево-Печерских в Старых Черемушках г. Москвы

Выражаем глубокие соболезнования родным, близким и прихожанам. Молимся Господу, вместе с Предстоятелем Русской Православной Церкви и духовенством Юго-Западного викариатства, о душе новопреставленного иерея Алексея, даровании

Далее »

26 сентября 2021 года приход храма Казанской иконы Божией Матери в Теплом Стане принял участие в Елисаветинском Крестном ходе

В нынешнем году прихожане Казанского храма уже восьмой раз проходят Крестным ходом из Ильинского в Усово в память о том, как великокняжеская чета Сергея Александровича

Далее »

Воздвижение креста Господня

Протоиерей Гигорий Дьяченко. Григорий Михайлович Дьяченко родился в семье диакона, в 1850 году. Окончил Московскую Духовную академию в 1877. Был настоятелем храма мч. Трифона в

Далее »